+7 (978) 7328770 +7(978)0129724 

                                       Опыт работы с 1997 года.

    Статьи

                                    Правовая информация

    Уважаемые Господа!

    В    соответствии   с  Российским   законодательством,      при    обнаружении  специалистами  признаков   криминального изменения (уничтожения) маркировочных обозначений, сведения о данном автотранспорте будут сообщены в структурные подразделения   правоохранительных органов.    В данном разделе указаны основные юридические аспекты,  встречающиеся при  покупке автотранспортных средств.   По   возникающим   дополнительным   вопросам   постараемся   Вам   ответить    на странице  Вопрос — Ответ.

    Уголовный кодекс (УК РФ) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 420-ФЗ часть   1 статьи 326 > Особенная часть > Раздел X. Преступления против государственной власти >

    Глава 32. Преступления против порядка управления.

    Статья 326. Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства
    1. Подделка   или   уничтожение     идентификационного   номера,   номера   кузова,   шасси,    двигателя,    а  также   подделка государственного    регистрационного   знака транспортного   средства   в   целях   эксплуатации   или  сбыта транспортного средства,    использование   заведомо    поддельного    или    подложного    государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным   идентификационным    номером,     номером кузова,    шасси,    двигателя     или      с       заведомо         поддельным государственным   регистрационным   знаком   либо сбыт кузова,   шасси, двигателя   с    заведомо    поддельным номером -
    наказываются штрафом в размере   до   восьмидесяти   тысяч   рублей    или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев,   либо обязательными     работами на срок до трехсот шестидесяти часов,      либо исправительными   работами    на   срок     до   одного года,    либо    ограничением    свободы   на    срок   до    двух    лет,    либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой -
    наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо    ограничением  свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
    ГАРАНТ: См. комментарии к статье 326 Уголовного кодекса РФ

    В соответствии  с   «Основными   положениями   по   допуску  транспортных    средств   к      эксплуатации   и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», а так же в соответствии с   изменениями,   внесенными    Постановлением   Правительства   РФ     от    12.11.2012 года  № 1156,    механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в   Государственной   инспекции  безопасности дорожного  движения   МВД РФ    или   иных органах,    определяемых  Правительством   РФ  в   течении   10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

     

    Граждане, приобретающие транспортное   средство,    в    обязательном   порядке должны  быть знакомы с правилами   и порядком     осмотра транспортного средств,    проводимым    сотрудниками     Государственной    инспекции     безопасности дорожного движения МВД РФ.    Данные правила описаны в Приложении № 2     к     Приказу МВД   РФ    от    24.11.2008г.          № 1001   (в редакции Приказа МВД РФ от 29.08.2011г. № 974)  под названием «Административный регламент    Министерства Внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации   автотранспортных средств и прицепов к ним»:

    Осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении.

    35.4. Госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом производится визуальный осмотр транспортного средства, подготовленного владельцем к осмотру.
    В процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным    паспорта   транспортного    средства     и    (или)        регистрационного документа,     а   также   при   необходимости регистрационным и информационным учётам, с целью подтверждения и (или) установления:
    - марки (модели, модификации), типа,    категории, цвета, года выпуска,   идентификационного номера VIN,   номера кузова (рамы), номера шасси транспортного средства;
    - соответствия маркировки транспортного средства (содержание, способ нанесения, конфигурация, взаиморасположение), а также признаков   изменения   маркировки   транспортного    средства   (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом);
    - внесения изменений  в    конструкцию транспортного средства,     признаков целостности конструкции   или составляющей части   конструкции транспортного   средства,    имеющей    маркировочное    идентификационное обозначение,  в том числе наличие   признаков кустарного демонтажа   (сварные швы,   следы прессовки   или   крепления иным способом)    элементов (части)  шасси,   либо несущего каркаса   кузова    транспортного средства,   а также принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства;
    - наличия   государственных   регистрационных    знаков   и     соответствия   их    требованиям  государственных стандартов Российской Федерации;
    При первичной регистрации ввезенных на территорию Российской Федерации или вновь произведенных транспортных средств   данные    модели    и     номера  двигателя,      указанные  таможенными органами или соответственно присвоенные организациями-изготовителями, заносятся в автоматизированные учеты зарегистрированного транспорта.

    Результат   осмотра    транспортного     средства     отмечается    в    заявлении госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом, проводившим осмотр, и заверяется его подписью, с указанием его фамилии, даты и времени.

    При      подтверждении сведений о   транспортном средстве   данным,   указанным в заявлении, а также при установлении несоответствий  и   (или)   признаков изменения  маркировочных обозначений и (или) конструкции транспортного средства, указанные сведения описываются в заявлении.

    Срок действия результатов осмотра составляет 20 суток с даты осмотра.

    Время проведения   осмотра транспортного средства составляет   до 10 минут,   при применении приборов для определения подлинности маркировки номерных агрегатов время осмотра — до 20 минут.
    (см. текст в предыдущей редакции)

    35.5. При       обнаружении   отсутствия    маркировочной     таблички       изготовителя,     содержание    которой     дублирует идентификационный номер  и   (или)    номера   агрегатов,  или     ее   крепления    способом,      отличным   от     применяемого организацией — изготовителем транспортных средств, регистрационные   действия производятся   в установленном порядке на основании подлинности основных   маркировочных   обозначений транспортных средств.   В разделы    »ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ» паспортов транспортных средств,   свидетельств    о    регистрации транспортных средств,   карточек учета вносится запись «Маркировочная табличка отсутствует» или «Маркировочная табличка закреплена кустарно».

    При обнаружении признаков уничтожения маркировки,   нанесенной   на   транспортных     средствах    организациями-изготовителями с помощью лакокрасочного покрытия и утраченной в процессе эксплуатации,   регистрационные действия производятся    в установленном порядке     при     наличии дублирующих   маркировочных     обозначений,    в  том   числе   на маркировочной    табличке     изготовителя,      закрепленной    на    транспортном    средстве   в   соответствии с  технологией организации-изготовителя.     При этом в разделы      »ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ» паспортов транспортных средств, свидетельств      о регистрации транспортных средств, карточек учета вносится запись о дублирующих маркировочных обозначениях.

    В   случае   если    транспортное    средство     имеет      маркировочные    обозначения   агрегатов        соответствующими идентификационными номерами, а в предусмотренных   графах   паспортов   транспортных средств и (или) регистрационных документах содержится информация только о порядковых номерах изделий, в процессе осмотра в заявлениях указываются полные идентификационные номера.

    35.6. При обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной    на транспортных средствах организациями-изготовителями,   либо     подделки      представленных документов,         регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в     представленных документах,    или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств,     номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Инспектором    по   розыску    или    уполномоченным   должностным лицом    такие документы,      регистрационные       знаки задерживаются.   С    документов снимаются копии, а их оригиналы, а также регистрационные знаки вместе с сообщением об обнаружении  признаков   преступления незамедлительно передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения   необходимых    действий   и    принятия   решения    в    порядке,              установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие   естественного   износа,    коррозии,    совершаются   при      условии возможности идентификации транспортного средства,   на    основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение, выданных органами (организациями), уполномоченными на проведение данных исследований.

    35.7. В случае обнаружения разыскиваемого транспортного средства   инспектор   по   розыску    или   иное уполномоченное должностное    лицо    регистрационного    подразделения   немедленно    докладывает    об     этом   в  дежурную часть ргана внутренних дел.

     

    Сообщаем  Вам,   что    частоту    автотранспорта    возможно    гарантировать только после проведения комплексного исследовании документов   и самого автотранспортного средства.

    Желаем Успеха и Удачных покупок!

    В этом, как и любом другом контентном блоке можно размещать любой текст. Форматировать его, вставлять картинки, ссылки на другие страницы или на документы.

    Подзаголовок 1

                         ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

    Для учета и идентификации транспортных средств был разработан и принят международный стандарт, установивший принцип построения и структуру идентификационного номера транспортного средства – VIN (от английского Vehicle Identification Number – идентификационный номер транспортного средства) ISO/3779. Во второй редакции, разработанной в 1982 году, данный стандарт был принят в числе прочих стран и в СССР.

    Указанный стандарт устанавливает 17-тизначную структуру идентификационного номера транспортного средства и распространяется на автомобили, прицепы, мотоциклы и велосипеды с подвесным мотором в соответствии с ISO/3833. Применительно к легковым автомобилям международным техническим комитетом ISO/ТС22 "Легковые автомобили" был разработан международный стандарт ISO/3780.

    Начиная с этого периода, VIN становится основным средством идентификации, поскольку:

    ‑ индивидуализирует автомобиль в целом, как конечный производственный продукт;

    ‑ наносится на редко заменяемые и, как правило, несъемные элементы автомобиля (идентификационные номера транспортных средств наносят обычно на такие детали, как кузов или рама (шасси), которые редко меняют в процессе ремонта);

    ‑ содержит данные, описывающие транспортное средство в целом.

    Согласно указанного стандарта, идентификационный номер (VIN - Vehicle Identification Number) - упорядоченная последовательность знаков, предназначенных изготовителем для идентификации автомобиля.

    Идентификационные номера транспортных средств представляют собой упорядоченное сочетание арабских цифр и заглавных букв латинского алфавита. Буквы I, O, Q в номерах кузовов использовать нельзя, поскольку их легко заменить другими буквами или цифрами, от которых они мало отличаются (например, "I" на "1", "O" на "Q" и т.д.).

    В общей структуре идентификационного номера транспортного средства (VIN) международным стандартом ISO/3779 выделяют три части, первая из которых указывает код изготовителя (WMI), вторая ‑ описывает автомобиль (VDS), третья ‑ идентифицирует автомобиль (VIS).

    Код изготовителя ‑ WMI (от английского World Manufacturer Identifier – всемирный код изготовителя) – это первая часть VIN, предназначенная для определения изготовителя автомобиля и состоящая обычно из трех знаков.

    Каждому изготовителю, ответственному за выпуск автомобилей, в соответствии со стандартом, присваивается один или несколько кодов WMI, позволяющих его однозначно установить. Совместно с другими частями VIN, WMI обеспечивает идентификацию всех автомобилей в мире на протяжении последних 30 лет. Поэтому один и тот же WMI нельзя присваивать другому изготовителю автомобилей ранее, чем через 30 лет после использования первым изготовителем.

    В WMI символы располагаются следующим образом. Первый символ (буква или цифра) обозначает географический регион. Второй символ (буква или цифра) – страну в географическом регионе. Третий символ – это буква или цифра, присвоенная национальной организацией определенному производителю.

    Распределение первого знака кода производителя по странам приведено ниже в таблице:

     

     

    Код географического региона (первый знак)

    Код страны (второй знак)

    A

    B

    C

    D

    E

    F

    G

    H

    J

    K

    L

    M

    N

    P

    R

    S

    T

    U

    V

    W

    X

    Y

    Z

    1

    2

    3

     

     

     

    АФРИКА

    A

    ЮАР

    Б. С. Кости

     

    B

    Ангола

    Кения

    Танзания

     

    C

    Дагомея

    Малагасия

    Тунис

     

    D

    Египет

    Марокко

    Замбия

     

    E

    Эфиопия

    Мозамбик

     

    F

    Гана

    Нигерия

     

    G

    Мадагаскар

     

    H

    В настоящее время не используется

     

     

     

    АЗИЯ

    J

    Япония (А – ноль)

    K

    Шри-Ланка

    Израиль

    Южн Корея

     

    L

    Китай

     

    M

    Индия

    Индонезия

    Таиланд

     

    N

    Иран

    Пакистан

    Турция

     

    P

    Филиппины

    Сингапур

    Малайзия

     

    R

    В настоящее время не используется

     

     

     

    ЕВРОПА

    S

    Великобритания

    ГДР

    Польша

     

    T

    Швейцария

    Ч.-Словакия

    Венгрия

    Португалия

     

    U

     

    Дания

    Ирландия

    Румыния

     

    V

    Австрия

    Франция

     

    Испания

    Югославия

     

    W

    Федеративная  Республика Германия

    X

    Болгария

    Греция

    Нидерланды

    СССР

    Люксембург

     

    Y

    Бельгия

    Финляндия

    Мальта

    Швеция

    Норвегия

     

    Z

    Италия

     

     

    СЕВЕРНАЯ

    АМЕРИКА

    1

    Соединенные Штаты Америки

    2

    Канада

     

    3

    Мексика

    Коста-Рика

    4

    Соединенные Штаты Америки

    5

    В настоящее время не используется

    ОКЕАНИЯ

    6

    Австралийский Союз

     

    7

    Нов Зеландия

     

    ЮЖНАЯ

    АМЕРИКА

    8

    Аргентина

    Чили

    Эквадор

    Перу

    Венесуэла

    9

    Бразилия

    Колумбия

    Парагвай

    Уругвай

    Тринидад

     

     

                                                                                                     

     

    Часть VIN, описывающая автомобиль – VDS (от английского Vehicle Description Section – часть номера кузова, описывающая автомобиль) содержит информацию, описывающую основные составляющие автомобиля. VDS состоит из шести знаков. На месте неиспользуемых знаков изготовитель может проставить буквы или цифры по своему выбору (наиболее часто "0" или "Z"). Символы и их последовательность в VDS определяются изготовителем и обычно указывают тип автомобиля, его конструкцию, тип кузова, двигателя, конструкцию привода, рабочий объем двигателя и пр.

    Часть VIN, идентифицирующая автомобиль – VIS (от английского Vehicle Indicator Section – часть номера кузова, идентифицирующая автомобиль) представляет собой последовательность знаков, предназначенных изготовителем для учета автомобилей как индивидуально-определенных объектов. В отечественной литературе эта часть номера получила название "серийного (порядкового) номера автомобиля".

    VIS обычно состоит из восьми знаков, четыре последних из которых должны быть цифры. При необходимости год выпуска указывают в первой, а завод изготовитель – во второй позиции VIS (10-я и 11-я позиции VIN, соответственно).

    В соответствии с Международным стандартом ISO/3779, год выпуска автомобиля начинается с 1 июля текущего года и заканчивается 30 июня следующего. С 1971 по 1979 года выпуска обозначались последней цифрой календарного года.

    Начиная с 1980 года, год выпуска обозначают прописными буквами латинского алфавита и арабскими цифрами, которые имеют следующие значения:

     

    A – 1980

    B – 1981

    C ‑ 1982

    D – 1983

     

    E – 1984

    F ‑ 1985

    G ‑ 1986

    H – 1987

     

    J ‑ 1988

    K – 1989

    L – 1990

    M – 1991

     

    N – 1992

    P – 1993

    R – 1994

    S – 1995

     

    T ‑ 1996

    V – 1997

    W – 1998

    X – 1999

    Y – 2000

    1 ‑ 2001

    2 ‑ 2002

    3 ‑ 2003

    4 ‑ 2004

    5 ‑ 2005

    6 ‑ 2006

    7 ‑ 2007

    8 ‑ 2008

    9 - 2009

     A - 2010

     

    Начиная с 2010 года, начнется повторение букв или цифр, обозначающих год выпуска (с 2010 – буква A и т.д., с 2031 – цифра 1 и т.д.)

    Идентификационный номер (VIN) транспортного средства должен располагаться в один или два ряда при сохранении одинаковых промежутков между смежными знаками номера. Допускается разделение частей VIN символом-разделителем, отличающимся от используемых в обозначениях цифр и букв. Такими символами могут быть горизонтальная черта, знак «*», звездочка или фирменный знак, которые могут также помещаться до и/или после номера.

    В случае размещения в два ряда каждое из частей VIN не может быть разделено.

    Помимо кузовов, рам (шасси) автомобиля производители нумеруют и иные комплектующие транспортного средства: двигатели, коробки передач, мосты и пр., идентифицирующая часть маркировки которых в соответствии с нормативными документами должна состоять не более чем из 14-ти знаков.

    В соответствии с Международным стандартом в России разработан ГОСТ Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие требования». Он содержит некоторые дополнения, например: возможность (допущение) дополнительно наносить на транспортное средство видимую и (или) невидимую маркировку, содержащую либо VIN, либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части (п.3.2.8); требования к табличке изготовителя (п. 3.3).

     

    Способы и признаки изменения маркировочных данных

    В этом разделе рассматриваются способы изменения маркировки вне заводов-изготовителей, которые следует отличать от исправлений ошибочно нанесенных знаков, всей маркировки в целом на предприятии-изготовителе.

    Здесь же перечислены признаки, которые могут свидетельствовать об изменении маркировки. При их обнаружении необходимо определить, в результате чего они возникли.

    Часть признаков образуется как при ручной набивке или исправлении ошибки на предприятии-изготовителе, так и при подделке маркиро-вочных данных. Другая часть - только при подделке. Вопрос о подделке может быть решен при проведении соответствующего исследования в экспертно-криминалистическом подразделении.

    Способы и признаки изменения маркировки кузовов

    Основные способы изменения маркировки кузова можно условно разделить на две группы А и В.

    Для группы способов А, сопровождающихся уничтожением первичной маркировки, характерно удаление участка, части или всей маркировочной панели и замена их на другие. Для идентификации ТС в этом случае необходим комплексный анализ.

    При использовании способов изменения маркировки группы В сохраняется первичная маркировка или ее следы и принципиально возможно ее выявление. К группе В можно отнести следующие распространенные способы изменения маркировочных данных, которые достигаются путем:
    - добивки недостающих элементов в знаках первичной маркировки, имеющих сходное начертание со знаками требующейся (вторичной) маркировки поверх знаков первичной, (например: 1 - 4, 6 - 8, 3 - 8);
    - забивания (зачеканивания) отдельных знаков первичной маркировки и нанесения на их место других. Лишние элементы знаков заполняют пластичными массами или заплавляют и окрашивают, (например: 4 -1, 8 - 3, 8 - 6);
    - углубления участка маркировки, нанесения на первичную маркировку слоя металла или пластичной массы и тиснения на полученной поверхности рельефа требующейся (вто-ричной) маркировки с последующей окраской участка кузова;
    - углубления участка с маркировкой и закрепления на этом месте (сваркой или наклеиванием) участка панели с иной маркировкой.

    К признакам, свидетельствующим об изменении маркировки кузова, относятся:
    - нечеткое начертание знаков, их смещение по вертикали, различные интервалы и глубина, отличия конфигурации знаков от образцов, посторонние штрихи в знаках;
    - следы обработки поверхности под слоем эмали, увеличение толщины покрытия, а также наличие остатков шпаклевки или иных материалов на участке маркировки;
    - различие лакокрасочного покрытия (ЛКП) маркировочной панели и прилегающих участков, наличие следов опила (частиц) эмали на близлежащих деталях;
    - несовпадение маркировки с ее отображением на обратной стороне панели и следы забивания знаков на ней, локальное увеличение толщины панели;
    - сварные швы на маркировочной панели, соединение панелей сварными швами, следы сверления точек сварки и имитация точечной контактной сварки (заполнение отверстий расплавами олова или латуни) и т.п.

    Способы и признаки изменения маркировки двигателей

    Для уничтожения маркировки двигателя легковых автомобилей любых марок используют следующие основные способы:
    - спиливание с помощью напильника вручную;
    - удаление слоя металла механическим инструментом, например, шлифовальной машинкой;
    - забивание старой маркировки керном или зубилом с последующей набивкой требуемых знаков;
    - наклеивание на маркировочную площадку тонкой металлической пластины с нужной маркировкой;
    - термическое воздействие на маркировочную часть блока цилиндров с помощью паяльной лампы, газовой горелки.

    К признакам изменения маркировки двигателей можно отнести:
    - следы механической обработки площадки;
    - следы первичной маркировки;
    - отличие фактуры поверхности площадки от прилегающих участков или от заводского образца, имитация фактуры поверхности маркировочной площадки;
    - отсутствие слоя эмали или спецсостава на маркировочной площадке (для блоков из алюминиевых и магниевых сплавов).

    Подзаголовок 2

    Тут можно написать еще что-нибудь

    Подзаголовок 3

    И еще немного